Экономный водитель, ездящий с полупустым баком, даже не задумывается о том, какой ущерб он нанесёт топливной системе автотранспорта. И на исправление этой досадной ошибки уйдёт столько времени и денег, что можно заправить автотранспорт не один раз.
Множество повреждений
Есть водители, которые по тем или иным причинам не любят заправляться. Они постоянно передвигаются на машине с пустым баком. Однако такая «стратегия» приносит больше вреда, чем пользы. При пустом баке, система подачи топлива втягивает как осадок, всегда находящийся на дне бака, так и воздух, что усложняет период сгорания горючего в двигателе. Топливный насос нагревается быстрее при работе на холостых оборотах.
Возможны следующие последствия: засорение фильтра, поломка насоса, форсунок, снижение мощности мотора, более быстрый износ элементов системы.
Ещё один серьёзный враг в морозы – это влага и конденсат. В каких бы полостях или трубах не скапливалась вода, важно лишь то, что, остывая ночью и днём, она делает свою разрушительную работу незаметно. Ничтожное количество влаги, скапливающееся в системе питания за летний сезон, не доставляет дополнительных беспокойств. А вот зимой существует возможность стать серьёзной проблемой – «чихающий» мотор наверняка не запустится при морозах.
Влага в энергосистеме берётся проще всего через некачественное топливо. Но не обязательно. Чем больше изменяется температура и влажность окружающей среды, тем больше водяного пара из воздуха конденсируется на внутренних стенках охлаждаемого бака. Вода обладает плотностью, которая больше чем у топлива, и поэтому скапливается на дне. В конце концов, металлический бак начнёт ржаветь.
Целесообразно зимой заполнять бак полностью и сводить к минимуму поверхность конденсата при хранении автомобилей в гараже или на стоянке.
Даже в таких случаях в глубине ёмкости остаётся небольшое количество воды. Опасность возникает тогда, когда влага попадает в систему и здесь замерзает.
Трудно удалить
Убрать скопившуюся воду из бака непросто, особенно если на дне нет резьбовой пробки. Придётся его демонтировать. А это довольно долгая операция: снять декоративные накладки багажника, отключить питающую линию, электрические соединения.
Некоторые добавляют спирт для удаления воды. Недостаток этого метода в том, что спирт улетучивается на стоянке автомобиля, а влага, скопившаяся в насосе, остаётся и сокращает срок его службы.
Фильтр защищает топливную систему двигателя от износа. Пыль, вода и микроорганизмы могут повредить форсунки и другие компоненты. В результате фильтр, к которым предъявляются очень высокие требования, специально адаптируется к каждой топливной системе.
Очистка системы
Технологию промывки системы подачи топлива без демонтажа можно назвать универсальной. В его основе специальные соединения – растворители, воздействующие на специфические отложения в различных системах и агрегатах двигателя.
Рекомендации других производителей по обработке мотора растворителями разнятся. Но все рекомендуют одно: двигатель должен работать с чистящей жидкостью обусловленное время и в определённом режиме.
Моющие жидкости для обработки системы подачи горючей смеси обладают высокой химической активностью. Вот почему не рекомендуется использовать эти составы через топливный бак автомобиля. Накопившийся осадок при воздействии химически активных добавок растворяется, попадает в форсунки, а при значительных температурах остаётся в них. Поэтому не рекомендуется покупать сомнительные приспособления для чистки распылителей, заливать их в бак, а потом ездить и ждать результатов.