Обзор легендарного мотоцикла Урал Соло-классик

Обзор легендарного мотоцикла Урал Соло-классик

Несмотря на все невзгоды и кризис Ирбитский мотоциклетный завод продолжает жить и радовать своих поклонников новыми мотоциклами. Как и прежде предприятие сосредоточено на выпуске мотоциклов с коляской, однако в их модельном ряду был совершенно уникальный байк, способный порадовать истинных любителей классической мототехники. Именно таким байком является Урал Соло-классик, который выпускался ограниченным тиражом, но при этом занял достойное место в линейке ретро-мотоциклов.

Внешний вид

Долгие годы в конструкции мотоциклов Урал происходило не слишком много изменений, благодаря чему во внешности Соло-классики сейчас прослеживается облик всем знакомого байка. Однако есть и значительные отличия. Первое что бросается в глаза, это обилие хрома и каплевидный бак, который кардинально повлиял на общее впечатление от данной машины. Рама при этом осталась прежней, а сидение получило двухъярусную компоновку. Круглая фара осталась на прежнем месте, а приборная панель обзавелась металлической панелью, на которой расположились контрольные лампа и щиток предохранителей. Преобразились и выхлопные трубы, которые кроме более солидного внешнего вида, добавили басовитости выхлопу. В остальном, это все тот же Урал со своими плюсами и минусами.

Посадка

Одним из основных преимуществ оппозитного двигателя, примененного на Соло-классик, является его небольшая высота, что в свою очередь позволяет значительно занизить сидение водителя. Это в первую очередь необходимо для удобства, чтобы человек даже не высокого роста мог уверенно вставать обеими ногами на землю во время остановки. Сидение при этом имеет достаточную мягкость, что позволяет не уставать даже в дальней дороге. Во время движения ноги водителя согнуты в коленях под прямым углом, а корпус тела, за счет высоты руля, немного наклонен в сторону переднего колеса. Что касается посадки пассажира, то он не обделен местом. У него есть отдельное сидение, с закрепленными по бокам от него хромированными ручками, за которые очень удобно держаться.

Мотор

Силовая установка Урал Соло-классик за долгие годы не претерпела существенных изменений, но все же стоит отметить, что рабочий объем двух цилиндрового оппозитного двигателя подрос до 750 см3. При это мощность осталась на прежнем уровне и составила 40 л.с. За питание в данной модификации теперь отвечать японский карбюратор Keihin, а топливный кран стал электронным. А вот обязанность, снабжать всю электронику байка током, возложили на новый генератор от фирмы Denso.

Трансмиссия

В качестве коробки передач выступает знакомая всем 4-ступенчатая трансмиссия. За время своего существования, она практически не изменилась, но инженеры ИМЗ добились от нее более четких включений. Еще из плюсов можно отметить привод на заднее колесо в виде кардана, а также сохранившийся рычажок быстрого перехода в нейтральное положение и возможность включения заднего хода.

Подвеска

За управляемость и комфорт во время движения отвечает проверенная временем и надежная подвеска, которая так же, подверглась незначительным изменениям. Передняя телескопическая вилка, установлена от итальянской фирмы Paioli, а вот задние пружинные амортизаторы поставляются российским производителем «Плаза».

Тормоза

Доработке подверглись и тормоза мотоцикла. Если на заднем колесе, как и прежде стоят барабанные тормоза, то спереди был уставлен дисковый тормоз от компании Brembo, с двумя поршнями на одном суппорте.

Ездовые качества

Благодаря всем улучшениям, Урал Соло-классик стал ездить намного лучше своих архаичных предшественников. Обновленный двигатель, несмотря на не изменившуюся мощность, стал лучше тянуть тяжелую машину на низких и средних скоростях. Подвеска также ведет себя адекватно, нивелируя многие неровности дорожного полотна. Однако за счет облегченной задней части мотоцикла, на скоростных поворотах, явно заметен незначительный снос задней оси, что точно нельзя отнести к плюсам Урала. В остальном же данный байк имеет управление сопоставимое со многими представителями данного класса, что позволяет ему уверенно себя чувствовать в любых дорожных условиях.

Несмотря на непродолжительный выпуск и ограниченную серию, Урал Соло-классик сумел завести множество поклонников, который смогли по достоинству оценить его классический ретро дизайн и улучшенные технические характеристики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *